СТАНДАРТ Изоскрип
Уплотнительный шумоизоляционный самоклеящийся материал на основе эластичного пенополиуретана, пропитанный битумной композицией. Клеевой слой защищен антиадгезионной пленкой.
Используется в качестве шумоизоляции, применяется вторым слоем, после вибропоглотителя . Невосприимчив к воздействию ультрафиолета и горюче-смазочных материалов.
Материал с открытоячеистой структурой, который эффективно поглощает шум, распространяющийся в воздушной среде. Пропитка битумом обеспечивает лучшую устойчивость к внешним активным химическим и физическим воздействиям и увеличивают срок жизни материала. Толщина применяемого материала чем толще, тем лучше, но определяется в основном возможностями его дальнейшего укрытия декоративными панелями и обивкой. Клеится сплошным листом или встык, чтобы не было щелей. Это обеспечивает эффективность его применения. Для использования в качестве антискрипа нарезается полосой для проклеивания стыка между деталями. Можно использовать для оклейки жгутов проводов для исключения их дребезга по корпусу.
СТАНДАРТ Тивиплен ЛМ
Самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена с лицевым маслобензостойким покрытием из полиэтилентерефталатной пленки. Не впитывает влагу (за счет закрытоячеистой структуры) и не разлагается. Используется в качестве тепло- и звукоизоляционного материала.
Область применения: подкапотное пространство, крышка багажника.
Толщина материала, мм | Количество листов в упаковке, шт. | Вес упаковки, кг | Размер листа, мм | Метраж материала в упаковке, м2 | Эксплуатация при t°C окружающей среды |
4 | 30 | 9 | 1000 х 1000 | 30 | -40°C … +70°C |
Для того чтобы сохранить в салоне автомобиля микроклимат требуется покрыть теплоизолирующим материалом практически все поверхности, то есть пол, потолок, двери, перегородку между салоном и двигательным отсеком, а также между салоном и багажником, если автомобиль с кузовом «седан». Не нужно так же забывать о багажнике и подкапотном пространстве автомобиля. Толщина плит теплоизоляционного материала чем толще, тем лучше, но определяется в основном возможностями их дальнейшего укрытия декоративными панелями и обивкой.
Тивиплен — это гибкие листы из пенополиэтилена, полимерного материала с закрытоячеистой струкутурой, которые имеют отличные теплоизоляционные свойства. Материал обладает коэффициентом теплопроводности 0,038 Вт/мК и защищает салон автомобиля в диапазоне температур от – 70 ºС до +80ºС. Также Тивиплен является эффективным решением по борьбе со сторонним шумом в средне- и высокочастотном диапазоне. Для применения в подкапотном пространстве более подходит Тивилен ЛМ, так как его лицевая поверхность дополнительно защищена полиэтилентерефталатной пленкой, что обеспечивает дополнительную маслобензостойкость материала.
Теплоизолирующие материалы наносятся вторым слоем поверх вибропоглощающих материалов. Материал легко режется ножом. Важно не оставлять пропусков, то есть клеить встык или внахлест.. Монтаж материала не требует никаких специальных навыков, но необходимо обращать внимание, чтобы под материалом не оставалось воздушных пузырей. Материал эластичен, водостоек, не разлагается и потому может использоваться в качестве прокладки, уплотнителя, тепло и звукоизолятора.
СТАНДАРТ Изопласт Bi-not
При монтаже требует нагрева и может монтироваться на поверхности со сложным рельефом. Материал не впитывает влагу и не разлагается, обладает свойством герметика.
Область применения: пол, арки колёс, перегородка моторного отсека и салона
СТАНДАРТ Изопласт Bi-not — это основной материал для комплексной шумоизоляции автомобиля. Предназначен для борьбы со структурным шумом (шум, распространяющийся по деталям кузова, возникающий из-за того, что вибрирующий двигатель, трансмиссия и элементы подвески, а также неровности дороги и сопротивление воздушного потока заставляют «звучать» детали кузова). Поглощение вибрации в материале происходит за счет внутреннего трения, при этом механическая энергия колебаний преобразуется в тепло. Изопласт выпускается в виде листов . Бывает битумный, мастично-битумный и мастичный, облицованный фольгой или без неё. Битумный и мастично-битумный Изопласт требует нагрева перед нанесением, однако его эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: колесные арки, пол, моторный щит. Изопласт на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте, задней полке, а также на элементах обшивки салона. Изопласт с фольгой заметно удобнее в нанесении.
Для отличного результата достаточно наклеить материал на 70-80% площади рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть обезжирена и очищена от возможной ржавчины и отслоений лакокрасочного покрытия. Материал можно наносить кусочками, можно с нахлестом, что только увеличит эффективность его работы. На ребра жесткости и силовые элементы каркаса кузова материал не наносится.
Основной параметр, КМП — коэффициент механических потерь, варьируется в широких пределах, от 0,15 до 0,4 условных единиц в зависимости от толщины материала. КМП — отношение вибрационной энергии, рассеянной за один период колебаний ко всей потенциальной энергии, накопленной в системе. Характеризует скорость затухания колебаний в системе. Теоретически КМП может принимать значения от 0 до 1. Чем больше значение КМП, тем эффективнее вибропоглощающие свойства материалов. Перед монтажом материал, транспортирование или хранение которого осуществлялось при температуре ниже +15°С, необходимо выдержать при температуре плюс 18÷30°С не менее 24 часов. Температура в рабочем помещении должна составлять плюс 18÷30°С. Перед монтажом с листа материала частично снимается антиадгезионная бумага (пленка). Свободная от антиадгезионной бумаги(пленки) часть листа накладывается на край монтажной поверхности, прогревается тепловым пистолетом, если это необходимо, и плотно прижимается или прикатывается валиком. Постепенно, по мере отслаивания антиадгезионной бумаги(пленки), прогревается и прижимается к металлу оставшаяся часть листа. При монтаже важно избегать образования воздушных полостей между материалом и обрабатываемой поверхностью. Перед началом монтажа необходимо убедиться в правильности раскройки материала, поскольку после полимеризации клеевого слоя снять его без нарушения целостности материала будет невозможно.
СТАНДАРТ Изопласт СФ
Эластичный самоклеящийся вибропоглощающий материал, состоящий из полимерного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой (пленкой), дублированного алюминиевой фольгой с тиснением.
Используется путем наклеивания материала на рабочую поверхность для снижения уровня структурного шума (шума, возникающего вследствие вибрации деталей кузова). Материал не впитывает влагу и не разлагается, обладает свойством герметика.
При монтаже не требует нагрева и может монтироваться на поверхности со сложным рельефом.
Область применения: филенки дверей, крыша, арки колес, перегородка моторного отсека и салона, багажник, подкапотное пространство.
Толщина материала, мм | Количество листов в упаковке, шт. | Вес упаковки, кг | Метраж материала в упаковке, м2 | Коэффициент механических потерь, условн.ед. | Размер листа, мм | Эксплуатация при t°C окружающей среды |
1,5 | 10 | 8 | 3 | 0,1 | 500 х 600 | -45°C … +120°C |
2 | 10 | 9,5 | 3 | 0,13 | 500 х 600 | -45°C … +120°C |
3 | 10 | 14,25 | 3 | 0,19 | 500 х 600 | -45°C … +120°C |
СТАНДАРТ Изопласт СФ — это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Предназначен для борьбы со структурным шумом (шум, распространяющийся по деталям кузова, возникающий из-за того, что вибрирующий двигатель, трансмиссия и элементы подвески, а также неровности дороги и сопротивление воздушного потока заставляют «звучать» детали кузова). Поглощение вибрации в материале происходит за счет внутреннего трения, при этом механическая энергия колебаний преобразуется в тепло. Изопласт выпускается в виде листов . Бывает битумный, мастично-битумный и мастичный, облицованный фольгой или без неё. Битумный и мастично-битумный Изопласт требует нагрева перед нанесением, однако его эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: колесные арки, пол, моторный щит. Изопласт на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте, задней полке, а также на элементах общивки салона. Изопласт с фольгой заметно удобнее в нанесении.
Для отличного результата достаточно наклеить материал на 70-80% площади рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть обезжирена и очищена от возможной ржавчины и отслоений лакокрасочного покрытия. Материал можно наносить кусочками, можно с нахлестом, что только увеличит эффективность его работы. На ребра жесткости и силовые элементы каркаса кузова материал не наносится.
Основной параметр, КМП — коэффициент механических потерь, варьируется в широких пределах, от 0,15 до 0,4 условных едениц в зависимости от толщины материала. КМП — отношение вибрационной энергии, рассеяной за один период колебаний ко всей потенциальной энергии, накопленной в системе. Характеризует скорость затухания колебаний в системе. Теоретически КМП может принимать значения от 0 до 1. Чем больше значение КМП, тем эффективнее вибропоглащающие свойства материалов. Перед монтажом материал, транспортирование или хранение которого осуществлялось при температуре ниже +15°С, необходимо выдержать при температуре плюс 18÷30°С не менее 24 часов. Температура в рабочем помещении должна составлять плюс 18÷30°С. Перед монтажом с листа материала частично снимается антиадгезионная бумага (пленка). Свободная от антиадгезионной бумаги(пленки) часть листа накладывается на край монтажной поверхности, прогревается тепловым пистолетом, если это необходимо, и плотно прижимается или прикатывается валиком. Постепенно, по мере отслаивания антиадгезионной бумаги(пленки), прогревается и прижимается к металлу оставшаяся часть листа. При монтаже важно избегать образования воздушных полостей между материалом и обрабатываемой поверхностью. Перед началом монтажа необходимо убедиться в правильности раскройки материала, поскольку после полимеризации клеевого слоя снять его без нарушения целостности материала будет невозможно.