Эластичный самоклеящийся вибропоглощающий материал, состоящий из полимерного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой (пленкой), дублированного алюминиевой фольгой с тиснением.
Используется путем наклеивания материала на рабочую поверхность для снижения уровня структурного шума (шума, возникающего вследствие вибрации деталей кузова). Материал не впитывает влагу и не разлагается, обладает свойством герметика.
При монтаже не требует нагрева и может монтироваться на поверхности со сложным рельефом.
Область применения: филенки дверей, крыша, арки колес, перегородка моторного отсека и салона, багажник, подкапотное пространство.
Толщина материала, мм | Количество листов в упаковке, шт. | Вес упаковки, кг | Метраж материала в упаковке, м2 | Коэффициент механических потерь, условн.ед. | Размер листа, мм | Эксплуатация при t°C окружающей среды |
1,5 | 10 | 8 | 3 | 0,1 | 500 х 600 | -45°C … +120°C |
2 | 10 | 9,5 | 3 | 0,13 | 500 х 600 | -45°C … +120°C |
3 | 10 | 14,25 | 3 | 0,19 | 500 х 600 | -45°C … +120°C |
СТАНДАРТ Изопласт СФ — это основной материал для комплексной шумозоляции автомобиля. Предназначен для борьбы со структурным шумом (шум, распространяющийся по деталям кузова, возникающий из-за того, что вибрирующий двигатель, трансмиссия и элементы подвески, а также неровности дороги и сопротивление воздушного потока заставляют «звучать» детали кузова). Поглощение вибрации в материале происходит за счет внутреннего трения, при этом механическая энергия колебаний преобразуется в тепло. Изопласт выпускается в виде листов . Бывает битумный, мастично-битумный и мастичный, облицованный фольгой или без неё. Битумный и мастично-битумный Изопласт требует нагрева перед нанесением, однако его эффективность заметно выше. Такой материал наносится на самые вибронагруженные места: колесные арки, пол, моторный щит. Изопласт на основе мастики не требует нагрева, применяется на полу багажника, под задним сидением, дверях, крыше, капоте, задней полке, а также на элементах общивки салона. Изопласт с фольгой заметно удобнее в нанесении.
Для отличного результата достаточно наклеить материал на 70-80% площади рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть обезжирена и очищена от возможной ржавчины и отслоений лакокрасочного покрытия. Материал можно наносить кусочками, можно с нахлестом, что только увеличит эффективность его работы. На ребра жесткости и силовые элементы каркаса кузова материал не наносится.
Основной параметр, КМП — коэффициент механических потерь, варьируется в широких пределах, от 0,15 до 0,4 условных едениц в зависимости от толщины материала. КМП — отношение вибрационной энергии, рассеяной за один период колебаний ко всей потенциальной энергии, накопленной в системе. Характеризует скорость затухания колебаний в системе. Теоретически КМП может принимать значения от 0 до 1. Чем больше значение КМП, тем эффективнее вибропоглащающие свойства материалов. Перед монтажом материал, транспортирование или хранение которого осуществлялось при температуре ниже +15°С, необходимо выдержать при температуре плюс 18÷30°С не менее 24 часов. Температура в рабочем помещении должна составлять плюс 18÷30°С. Перед монтажом с листа материала частично снимается антиадгезионная бумага (пленка). Свободная от антиадгезионной бумаги(пленки) часть листа накладывается на край монтажной поверхности, прогревается тепловым пистолетом, если это необходимо, и плотно прижимается или прикатывается валиком. Постепенно, по мере отслаивания антиадгезионной бумаги(пленки), прогревается и прижимается к металлу оставшаяся часть листа. При монтаже важно избегать образования воздушных полостей между материалом и обрабатываемой поверхностью. Перед началом монтажа необходимо убедиться в правильности раскройки материала, поскольку после полимеризации клеевого слоя снять его без нарушения целостности материала будет невозможно.